Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Зов Мории

Архат может жить в миру, иметь многое и мыслить, что свойственно всем людям.

Архат может жить в миру, иметь многое и мыслить, что свойственно всем людям, но при этом никакие желания и мысли не тревожат его сознание. В нём отсутствует фокус притяжения для внешних сил. Свободные энергии Архат использует по назначению, становясь, если нужно, их проводником или не взаимодействуя с ними. У Архата отсутствует состояние привязанности к жизни, ибо он не отождествляется ни с одним из состояний. Субстанция сознания Архата неподвижна, как гладкая поверхность озера, а само сознание бесстрастно, хотя внутри его кипит Жизнь, но не призрачная, а истинная. В этом смысле Я Обращаю внимание учеников на суть буддизма, изложенную Буддой Шакьямуни: просветлённый человек не испытывает ни любви, ни нелюбви; цель его философии — не связывание, не освобождение; система, которой учит просветлённый, не допускает ни движения к какому-то месту, ни прихода из какого-то места; связь с Учителем осуществляется не телесно, не мысленно; достичь милосердия можно будучи совершенно отрешённым от любой собственности.

Понятие собственности распространяется не только на предметы, но и на мысли, цели, состояния. Будучи привязанным к каким-либо состояниям или даже благим целям, вы не добьётесь освобождения и не вкусите Жизни Вечной — Истины, дорога к которой перекрыта заблуждениями. Невозможно пробраться через иллюзии и заблуждения, если вы не поймёте причин их возникновения, кроющихся в привязанностях не только к так называемому плохому, но и к хорошему8.

8 Из-за того, что у обычных людей чрезвычайно глубоко укоренены привязанности, они конструируют представления «я» и «моё» и крепко держатся за возможные ложные явления (Трактат о пробуждении веры в Махаяну).

Глубокие познания Архата кроются не столько в широте сознания, сколько в его чистоте, поскольку чистота предполагает стирание нескольких внешних уровней и распространение внутренней субстанции на всё поле действия сознания. О состоянии неподвижности сознания можно говорить начиная с первых этапов пятого уровня ткани, вступающей во взаимодействие с пространством, но даже шестой уровень является остовом по сравнению с седьмым. В основе неподвижности и чистоты лежит непривязанность ко всякого рода мирским объектам.

Только Архат — человек с просветлённым сознанием — способен видеть истинный путь, проходящий в море иллюзий, а также сразу распознавать страсти и желания, ведущие к порабощению личности. Освобождение — цель, которая перестаёт быть целью на подступах к Нирване, ибо жажда освобождения удержит вас внутри Сансары 9.

9 Кто свободен от целей, для того нет цепей; кто освободил свой дух разумением, для того нет земных мечтаний; но те, кто увлечены целями и философскими учениями, бродят по свету только докучая другим (Будда Шакьямуни).

Мне видно многое. Смешными кажутся попытки скрыть мотивы некоторых деяний, ведущих к неминуемому падению, но хочу Спросить: доколе будете сами от себя скрывать собственную нечистоплотность? Вставший на Путь ученик несёт колоссальную ответственность, его падение — это не шатание и спотыкание искателя, припадающего то на одну, то на другую ногу. Таким прощается многое, ибо их действия не осознанны в должной мере. Но делающий первые шаги по Пути уже несёт ответственность, потому что сознание его очищено в определённой степени и он уже отвечает перед миром и Законом за качество энергий, исходящих из него. Мы не можем осуждать неразумных, но те, кто заявляют о себе как о богах и требуют внимания Учителей, будут судимы как боги и как ученики (суждение тождественно отношению, то есть отношение к ним будет соответствующим).

Требования, предъявляемые к рядовому человеку и к ученику, различны, даже несоизмеримы. Ученик, в силу некоторой очищенности сознания, концентрирует вокруг себя мощные силы, воздействие которых на мир было бы губительным, если бы Мы не контролировали каждого близко к нам стоящего. Почему губительно? Да потому, что ставший на Путь ещё не способен различать причины и следствия, Мы же, строго спрашивая с ученика, направляем его развитие, пробуждая совесть и воспитывая ответственность. Сила обратного удара, если ученик позволит себе быть таким, как все, будет беспощадна и разрушительна для его сознания. Конечно, необратимых состояний не бывает, ибо даже мёртвого можно воскресить, но зачем лежать в грязи, если возможно лужу обойти стороной? Чтобы вновь вернуться на Путь, бывшему ученику понадобится куда больше сил и времени, чем обычному человеку. Тонкому телу — телу желаний — был нанесён колоссальный урон. Это не просто брешь в ауре, а изуродованная ткань, уходящая глубоко в сознание. Фактически поражены большие участки ткани седьмого, шестого и пятого уровней, вплоть до четвёртого. Можно даже опасаться за разум таких людей, ибо последствия «заболевания» ткани непредсказуемы. Вот то, что вполне вероятно последует за невинными, необдуманными действиями, имевшими целью некую духовную выгоду.

Будьте осторожны со словами «я несу свет». Чтобы его нести, нужно его иметь. Будьте осторожны со словами «я иду по духовному пути». Нужно сначала увидеть, в каком направлении вы движетесь. Будьте осторожны с вашими просветительскими наклонностями, убеждая себя в том, что лучше делать что-то, чем вообще ничего 10.

10 Несделанное лучше плохо сделанного: ведь плохо сделанное потом мучит. Но лучше сделанного хорошо сделанное, ибо, сделав его, не испытываешь сожаления (Дхаммапада, XXII, 314).

Просвещать других легче, чем менять себя. Вы не различаете ни света, ни темноты, потому что слепы. Когда научитесь различать, сможете повернуться к миру одной из граней. Ваши необузданные фантазии, изложенные в печатных трудах, приносят больше вреда, чем пользы. От самоуспокоительной мысли, что другие делают вещи похуже, ваше сознание не очистится. Займитесь собой прежде, чем призывать людей начинать духовный поиск. И если вами этот поиск начат давно, то можете ли вы сказать, что добились результатов? Если бы вы добились результатов, вы бы были признанным учеником своих Учителей, но Уверяю вас, что годы требуются, чтобы выбраться из трясины заблуждений и вступить на Путь. Где ваше распознавание, если одна иллюзия сменяется другой? Скажете: «Лучше идти, чем стоять на месте». Лучше, если вы идёте в одиночестве и не ведёте за собой толпы таких же слепцов, как и сами, уверяя всех и прежде всего себя, что вы всего лишь просвещаете и объясняете, невинно пожимая плечами в случае явных неудач: дескать, какой с меня спрос, я ведь себя учителем не объявлял.

Я Спрошу с вас. Спрошу не за обманутых людей и даже не за их искалеченные души. Спрошу, что вы сделали с собственным сердцем за прожитую жизнь, как преумножили дар Божественный — талант бесценный, следовали ли Заповедям? Только на эти вопросы вам придётся ответить, но они уже не покажутся вам такими незначительными, ибо речь пойдёт о ваших дальнейших воплощениях.

Сейчас существует неимоверное количество групп и обществ, но все они будут рассеяны и уничтожены, потому что истинное водительство может осуществляться только Иерархией. Если ученик благословен на подвиг водительства своими Учителями, то за ним стоим Мы, корректируя то, что не видно ему. Наш ученик имеет внешние знаки отличия, Мы сами даём доказательства истинности тому, кому это необходимо. Знайте, что лучше всю жизнь провести в одиночестве, чем приблизиться к лжеучителю. Истинный водитель требователен прежде всего к самому себе, он не распространяет о себе слухи, не изображает преследуемого и гонимого в надежде получить выгоду — поддержку личности. Такой самообман сродни надувательству11 .

11 Не принимайте ничего на веру лишь в силу традиций, хотя бы это высоко чтилось многими поколениями и в различных местах. Не верьте ничему на том основании, что многие говорят об этом. Не поклоняйтесь слепо вере мудрецов прошлого. Не верьте тому, что вы создали в своём воображении, убедив себя, что это есть Божественное откровение. Не верьте ничему лишь на основании авторитетов ваших наставников или духовников. После исследования верьте только тому, что вы сами проверили и нашли обоснованным, и только тогда согласуйте с этим своё поведение (Будда Шакьямуни).


грани света