Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Тайная Доктрина Гермеса Трисмегиста

Наш мир отображён в созвездии Орла.

Прими наш Луч, Сестра! София, в одном из Ликов Ты - Мать Мира нашего, в другом - Творец миров, к которым человечество идти будет неисчислимое количество веков. Но вскщу есть проекция сфер Высших, поэтому наш мир отображён в созвездии Орла. Есть мир Большого Пса и Волопаса. То наши родственники из космических глубин, одной Вселенной части. С трудом понятно, что планета - всего лишь клетка, но когда галактика - и тоже часть Творца, сознанье не воспринимает, и человек старается быстрее окунуться в понятное ему, чтобы не утруждать себя. Мы не ведём сейчас беседы с тем, кто будет жить в Эпохе Новой. Вас очень мало - единицы. Мы мост проводим в будущее, в мир, который отзовётся в сердце вашем через тысячелетья и оттуда уже поймёт звучанье мира Альты. Земля изменит очертанья материков, не будет этих государств, религий, верований. Всё будет новое, но отголоски этих знаний доидут до тех, кто сердце разовьёт и в новый мир придёт, чтобы в посев Звезды далёкой вдохнуть жизнь, токи воскресив Эпохи Новой мира Эйдаменос. Всё непонятное сейчас воспримут люди как указанье свыше, и это им поможет восходить. Но Мы напомним снова: Звёзды и миры - всего лишь отраженье эонов Высших, скрытых за границей восприятья. Дух развивайте и взлетайте!

Чем знаменательна наша эпоха, мы уже рассматривали подробно в части I главе 4 "Время". Совпали сразу несколько циклов, что происходит не часто, а посему активизировались многие тела или принципы цельных структур. Весь организм пришёл в движение, поскольку готов к преображению. В этот момент появляется возможность подтянуть отстающие части, дав им импульс к дальнейшей эволюции.
  В системе трёх миров - Орла, Лебедя и Лиры - мир Орла является ведущим. Но нужно отметить, что главенство это не является вечным и неизменным, а попеременно переходит от одного мира к другому, передавая иерархическое правление в следующие руки (мир). Так, Троица является единой и нераздельной, и хотя мы рассматриваем отдельные проявления её и даже можем отмечать наступление той или иной эпохи под началом одного из Божественных принципов, тем не менее в Ней не существует того принципа, который бы мы безоговорочно поставили на вершину иерархической лестницы. По этому поводу можно спорить бесконечно, но всё это будет лишь теологической схоластикой, поскольку мир наш есть отражение Высшего, и если в нём есть единая Троица, управляемая попеременно, то и здесь, внизу, будет наблюдаться то же самое. Люди же могут делать из этого явления предмет дискуссий, если им угодно.
  До сих пор созвездие Лебедя не было представлено в полной мере, поскольку оно несёт в себе аспекты Матери Мира и тесно связано с Софией. После того как София заняла Своё место на небесах и показала себя достойной роли Творца, началось и соответствующее движение во всех сферах, так как в них стал проникать уже другой аспект женственности, связанный с качественным преображением Софии. Это находит отражение и в нашем мире, где мы говорим о наступлении Эпохи Матери Мира. "Чтобы познать мировое Я, ты должен сперва познать своё собственное я. Чтобы достигнуть знания этого Я - Не-Я, Бытие - Небытие, и тогда только можешь ты почить между крылами Великой Птицы. Воистину, сладостно успокоиться в крылах того, что не рождается и не умирает, но есть АУМ на протяжении бесконечных веков" ("Голос Безмолвия"). Как мы знаем из "Тайной Доктрины", лебедь Вечности или Времени, Калаханса - Кал-ахам-са - можно прочитать как "я есть я" в вечности Времени.
  Каждый новый цикл не обходится без катаклизмов - стихийных бедствий, потопов, пожаров, изменения очертаний суши. Это неизбежно, поскольку новые токи, идущие из космических глубин, влияют не только на человека, но и на ткань Земли, её природу, атмосферу и т.д. Меняется сама структура планеты, что влечёт за собой и изменение всего того, что она произвела на свет. Всё то, что существует на планете, внутри неё, а также в невидимых сферах, - отражение глубинных Вселенских процессов, и мы свободны в выборе идти в ногу со временем, то есть в русле течения Великой Реки Жизни, или отказаться от этого движения, пытаясь удержаться за отживающие свой срок явления.
  Указание на созвездие Большого Пса (а Сириус) и Волопаса (а Арктур) есть намёк на Знания, пришедшие из этих дальних миров, нашедшие отражения во всех сферах жизни Земли, - религии, мифах, верованиях, науке, - и до сих пор скрываемые пирамидами. Тайны никогда не скрывались от тех, кто был способен воспринять их сердцем, поэтому и сейчас существует возможность познать то, что несут в себе токи этих миров.

София Лик преобразила, взойдя в мир Эпистемус. Здесь можно на Неё смотреть как на Премудрость, но там Она - Творец. И тот, кто уйдёт в непредставимый мир вселенского пространства, прекрасно будет сознавать ступени, ведущие к Мелхиседеку. Отец, мир не придумал слов, чтобы взывать к Тебе по имени. Достаточно того, что Ты уже открыл: Бог Саваоф, София и Мелхиседек - в одном лице! Поймут всё просто, когда признают, что Господь - Един, присутствуя везде и всюду, проявляясь частью или одной из ипостасей . Софии имя в мире Эпистемус - Арра, и как Творец - Она лишь часть Творца, других эонов тело. До вас хотим Мы донести понятье, что бесконечен в восприятьи мир и нет предела бесчисленным образованьям, и в каждом есть Творец миров - Свет и Любовь. А звёзды, созвездия, галактики - одежды и тела Высоких Духов, Богов, которые являются одной из андрогинных половинок - мужской и женской. Творец, который в данном мире Солнце, всегда мужской являет принцип, но если на Него смотреть из мира Высшего, то Он - материя, душа проявленного духа, а, значит, - женское лицо творенья. Поэтому учитесь принимать Творца так, как Ему необходимо, перед вами может Он предстать Звездой далёкой или Солнцем.

София, будучи Творцом мира Эпистемус, уже не является ни женским аспектом Бога, ни Премудростью Его, а Она есть Тримурти, то есть три в одном, единое и нераздельное.
  В других же мирах Она может быть рассматриваема как аспекты или принципы Создателя, Его лики и ипостаси. Все эти дополнительные разъяснения есть не что иное, как очередной взгляд на цельность мира. Мы слышим вновь и вновь: "Этот мир разделён внизу, в отражениях своих. Вверху же он един, не зная деления на части!" Поэтому для более полного понимания приведём комментарий к "Пистис София", 34: "...Мелхиседек был некой небесной силой, высшей, чем Христос. То, что Христос должен был сделать для людей, Мелхиседек сделал для Ангелов... Тремя главными Божествами Правого были Иеу, Зорокофора Мелхиседек и Великий Саваоф, Добро".
  "Тройственность в единстве - эта идея единая для древних народов. Три Даджотас - индийская Тримурти: три головы еврейской Каббалы. Троица египтян и Троица греческой мифологии одинаково изображались тройной эманацией, содержащей два мужских и один женский принцип. Это союз мужского Логоса или Мудрости, проявленного Божества, с женской Aura или Анима Мунди - Святой Пневмой (Святым Духом), которая есть Сефира каббалистов и София утончённых гностиков, которая произвела всё, видимое и невидимое" ("Разоблачённая Изида", т. I, стр. 236).
  "И не тождественно ли греческое изображение Старца - Времени, с его косою и песочными часами, с "Ветхим Денми" каббалистов? Последний "Ветхий", будучи единым с "Ветхим Денми" индусов, Брамою, в его троичной форме, имя которого также Санат, Древний? Каждый Кумара носит начальное имя Санат и Сана. И Шанаишчара есть Сатурн, планета Шани, царь Сатурн, секретарём которого в Египте был Тот-Гер-мес-Первый. Таким образом, оба они отождествлены с планетою и Богом (Шивою) и, в свою очередь, явлены, как прообразы Сатурна, тождественного Бэлу, Ваалу, Шиве и Иегове - Саваофу, Ангел Присутствия которого есть Михаил - "кто подобен Богу"" ("Тайная Доктрина", т. I, стр.568).
  Одно из земных имён Софии - Арра, то есть та, которая отражает Божественный Свет на Землю, сияя Солнцем. То, что одно из Её тел - Солнце нашей Солнечной системы - понятно, но к тому же Она - Солнце мира Эпистемус.
  Её земное имя ещё раз подтверждает идею гностиков о том, что Она, будучи Материей-Матерью-Солнцем, произвела всё, видимое и невидимое.
  К сожалению, мы вынуждены пользоваться в комментариях временными рамками, говоря о времени прошедшем, настоящем и будущем. Нужно отметить, что это относится лишь к нашей планете и нашему восприятию мира. В Вечности всё уже есть, но мы, живущие в мирах отражений, познаём существующее как последовательный процесс.


грани света