Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Диалоги

Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?

— Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?
  — Когда в голове тишина, проявляется истинная природа вещей.
  Когда в голове нет мыслей, ты ничего не сравниваешь, не взвешиваешь, не оцениваешь. Тогда ты видишь мир таким, какой он есть на самом деле.

— Случается, что человек видит прекрасный сон, но в этот момент его начинают будить, тормошить, чтобы он вставал. Человек недовольно говорит: «Ну зачем вы меня разбудили? Я видел такой чудесный сон! Там было так хорошо!» Думаю, что и я вызываю недовольство людей, когда говорю о пробуждении, осознанности, безмолвии. Люди ещё не выспались. Не лучше ли оставить вас в покое?
  — О нет, Учитель! И среди спящих есть недовольные своим сном.
  — Воистину, ты выразил человеческое состояние! Они хотят просто сменить один сюжет на другой, более сладостный.

— Нет, есть и такие, которые хотят проснуться. Ты нужен им!
  — Когда человеку что-то по-настоящему необходимо, он готов пожертвовать всем. Я не встречал людей, готовых на великую жертву.

— Учитель, чем ты жертвовал в жизни?
  — Жизнью.
  — Как это?!
  — Мне пришлось отдать старую жизнь, чтобы получить новую.

— Учитель, когда ты получил новую жизнь, люди завидовали тебе?
  — Они насмехались. Ведь я потерял всё, что у меня было. У меня не осталось ничего материального, но зато Бог пришёл в моё сердце.

— Учитель ты счастлив?
  — Конечно.
  — Почему?
  — Потому что я ничего не хочу.

— Учитель, я хочу организовать общество истинных искателей Бога.
  — И кого туда будут принимать?
  — Всех, кого по-настоящему интересует Бог.
  — А как вы об этом узнаете?
  — Будем проводить тестирование, беседовать.
  — Ну а потом?
  — Потом человек будет работать вместе с нами, помогать в делах, распространять знания.
  — Разве он не может делать этого уже сейчас, не вступая в вашу организацию?
  — Может, но общество дисциплинирует человека, он подчиняется некоторым правилам и законам.
  — Бесправие и беззаконие начинаются с установления правил и законов.

— Учитель, существуют ли добро и зло?
  — Если ты делишь мир на лучший и худший, то существуют.
  — А если у меня целостное сознание?
  — Тогда существует просто жизнь во всём её многообразии.

— Учитель, я стараюсь делать добрые дела, я никому не желаю зла, но получается всё наоборот. Почему?
  — Ты когда-нибудь старался дышать?
  — Нет, дыхание естественно.
  — Не старайся делать добро — будь естественным.

— Учитель, можно ли стать просветлённым за одну секунду?
  — По-другому и не бывает. Просветление действительно происходит за секунду.

— Зачем человеку вообще нужно просветление?
  — С таким же успехом я бы спросил тебя: «Зачем тебе просыпаться? Заснул, так спи!»

Один из гостей спросил у ученика школы:
  — Что-то я не вижу сияния, исходящее от вашего Учителя!
  — Трудно увидеть свет солнца через тёмные очки!

- Вы считаете, что ваш Учитель говорит правильные вещи?
  — Возможно, что не правильные, но — истинные.

— Скажите, вы когда-нибудь сомневались в словах Учителя?
  — Конечно, пока не понял, что корень сомнений — во мне.

— То, что говорит ваш Учитель, противоречит здравому смыслу! Вы ему верите?
  — Моё мнение о том, что говорит Учитель, может быть неверным. Чтобы его понять, мне приходится долго медитировать над сказанным.

— Откуда вы знаете, что ваш Учитель ведёт вас по истинному пути?
  — Учитель не ведёт нас по пути. Благодаря его указаниям нам открывается наш собственный путь, лежащий под покровами наваждений.

— Скажи, какие новые знания даёт вам Учитель?
  — Абсолютно никаких. Он просто помогает нам избавиться от трактования того, что мы уже знаем.

— Скажи, всё, что ты узнал до прихода в эту школу, помогло тебе?
  — Те знания помогли мне запутаться. Здесь же я благополучно развязываю узлы и пытаюсь увидеть то, что скрывалось под ними.

— Какова цель твоего пребывания в этой школе?
  — Избавиться от заблуждений.

— Скажи, чему учит этот Учитель?
  — Наш Учитель указывает на то, что есть и на то, что нам кажется. Когда мы сами станем замечать разницу, наше обучение закончится.

— Скажи, что ты думаешь об этой школе?
  — Мы мало спим, мало едим, мало отдыхаем.
  — А что скажешь ты?
  — Мы много размышляем, много трудимся, много молимся.

— Разве в этой школе приветствуются размышления?
  — Думать о том, о чём ты хочешь думать, является одной из наших задач.

Учитель поставил перед нами следующие задачи: отвечать только если тебя спрашивают, думать о том, о чём ты решил думать, исполнять свои обязанности, действовать по обстоятельствам, принимая то, что случается, не сражаться с миром, а понимать его.


грани света