Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Диалоги

Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю.

— Однажды Учителя пришла послушать толпа людей, Они остались недовольны услышанным и стали обвинять Учителя в проповедовании вредных взглядов.
  — Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю. Я стараюсь следовать Божественным законам.

Однажды ученики попросили Учителя сказать такую речь, чтобы она понравилась всем.
  — У нас будет больше сторонников. Да и сами люди выиграют оттого, что прислушаются к тебе.
  — Я пришёл не угождать, а просто жить в соответствии с требованиями своей души.

Как-то Учитель попросил не опаздывать к началу беседы и не ходить по комнате, когда беседа уже начнётся.
  — Люди говорят, что если бы ты был настоящим Учителем, тебя бы это не беспокоило.
  — Беспокойный ум заставляет людей нарушать покой других, а потом искать оправдания собственной суетливости и бестактности.

— Учитель, почему ты одним делаешь замечания, а другим — нет?
  — Я делаю замечания только тем, у кого просыпается совесть, и не замечаю тех, у кого она ещё спит.

— Учитель, почему ты принимаешь людей с ничтожными проблемами и прогоняешь людей с большими проблемами?
  — Я беседую с теми, кто способен слышать. На глухих же тратить время нет смысла.

— Учитель, там пришли люди, у которых проблемы с телом. Говорят, что они с Сириуса.
  — Я скромный человек, родившийся на Земле. Зачем сириусянину искать помощи у землянина?
  — Но ты слывёшь мудрецом. Они считают, что ты можешь им помочь.
  — Тогда запри ворота и выпусти молодого бычка. Пусть он порезвится.
  — А гости?
  — Прежде, чем приступить к серьёзной беседе, им лучше поиграть с нашим бычком и отвлечься от тех вопросов, которые их беспокоят.
  После продолжительной «игры» с молодым бычком возмущению «гостей с Сириуса» не было предела.
  — Спроси у них, что они хотят, — сказал Учитель.
  — Они хотят переодеться и немного передохнуть.
  — Вот видишь, люди забывают о самых больших проблемах, если сталкиваются с реальными трудностями.

К Учителю, работавшему в огороде, подошёл ученик.
  — К тебе пришли люди из местной администрации.
  — Скажи им, что я занят.
  Через несколько минут ученик вернулся.
  — Учитель, они возмущены. Они говорят, что вместо того, чтобы заниматься огородом, ты бы лучше занялся сбором денег для нуждающихся. Тебе доверяют и тебе их дадут.
  — Странно, почему кто-то лучше знает, чем мне заниматься?

— Учитель, люди в городе возмущены. Ты ничего не делаешь, но ты стал популярным.
  — Надо же! Они возмущены моим бездействием! Представляешь, что было бы, если бы я начал действовать?

— Учитель, почему многих людей так возмущает то, что ты говоришь об изменении себя?
  — Изменив себя, ты изменишь мир. Большинство же хочет жить в привычных условиях. Иначе им придётся искать новые лазейки для лжи и обмана, а это слишком хлопотно.

— Учитель, за что казнили Сократа?
  — Он нарушил покой обывателей.
  — А за что казнили Христа?
  — Он нарушил покой обывателей.
  — За что казнили Мансура?
  — Он нарушил покой обывателей.
  — Учитель, а ты ещё говоришь о покое!
  — Боюсь, что тот покой, о котором говорю я, тоже нарушает покой обывателей.

Однажды Учителя пригласила в гости одна интеллигентная семья. В этом доме бывало много знаменитостей. За чашкой чая речь шла о духовности. Перед уходом Учителя попросили расписаться в книге для почётных гостей. Выйдя на улицу, Учитель заметил:
  — Эти люди живут в надежде, что однажды их дом посетит настоящий Учитель. Интересно, как они его узнают? Неужели по записи в гостевой книге?

Приглашённый в дом Учитель совсем не оправдал надежды хозяев. Он помалкивал, на вопросы отвечал односложно, выпил целых три чашки кофе и даже споткнулся когда шёл к дивану!
  — Какой же это святой? Разве святые так себя ведут? — разочарованно шептались хозяева.
  — Да, — усмехнулся Учитель, покидая этот дом, — они так хорошо осведомлены о поведении святых, что вряд ли найдут хотя бы одного, соответствующего установленным нормам.


грани света