Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Диалоги

В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них.

Учителя спросили его мнение о каком-то учении.
  — В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них. Если вы хотите, чтобы ваше учение уважали, уважайте и вы взгляды других людей.

— Учитель, неужели равновесие и покой являются конечной целью искателя Истины?
  — Конечно.
  — Но я хочу жить, творить, любить!
  — Что же мешает тебе делать это на пути к цели?

— Учитель, по-моему, ты обрёл Истину. И хотя ты говоришь о покое и не-деянии, ты очень деятельный человек, много ездишь, со многими встречаешься, работаешь по дому. Я вижу противоречия между твоей жизнью и твоими речами.
  — Противоречия — в твоей голове. Твой ум разделяет мою жизнь на деятельность и бездействие, я же просто живу и делаю то, что необходимо. Вместо того чтобы следить за мной, наблюдай лучше за собой.

—Учитель, я наблюдаю за тобой потому, что хотел бы довериться тебе. Ты сам говорил, что я имею право выбирать.
  — Имея неочищенное мышление, ты и во мне пытаешься отыскать недостатки. Ты настроен на негативное. Только когда твой ум настроится на позитивное, ты сможешь найти Учителя.

— О мудрейший! Долго ли мне ещё искать своего Учителя?
  — Иди, ищи. В поиске очищается твоя душа. Когда она будет достаточно чиста, ты его встретишь.

— Скажи, а вдруг ты и есть мой Учитель?
  — Видишь ли, знать это ты сейчас не можешь. Вполне возможно, что ты уже встречал своего Учителя, но не смог узнать его из-за собственного невежества.

Встретив Учителя, можно и не узнать его. Люди наполнены не только низкими энергиями, но и заблуждениями относительно вида, поведения и речи Учителя. Их представления о том, что он должен говорить, как одеваться и чем питаться создают препятствия для узнавания. Люди видят не то, что есть, а то, что им кажется, поскольку их ум сразу трактует увиденное и услышанное. Таким образом истинная природа Учителя остаётся скрытой. Когда человек не будет объяснять себе то явление, с которым столкнулся, сравнивать его и оценивать, применяя известное знание, он сможет обнаружить свет, который скрывался не по прихоти Учителя, а из-за невежества ищущего. Ум человека является самым большим препятствием в поиске. Управление умом откроет перед человеком новые возможности в постижении как проявленного, так и непроявленного космоса.

— Учитель, а что ты сам думаешь о себе?
  — Я не думаю о себе. Достаточно того, что обо мне думают другие.

— Учитель, я боюсь за тебя, за нашу школу, за наше дело. Что делать с этим?
  — Твой страх — это энергия, которая приобрела окраску и направленность. Отвлекись от последнего и сосредоточься просто на энергии. Она безлика. Погрузись в неё и извлеки силу. Это твоя сила. Не растрачивай её на эмоции.

— Скажи, Учитель, ты чего-нибудь боишься?
  — Страх — это сила, которая в зависимости от того, как мы к ней отнесёмся, будет помогать нам или препятствовать. Я предпочитаю нейтральное отношение к ней. Тогда будет осуществляться обмен энергиями.

— Учитель, любишь ли ты что-нибудь?
  — О да, я люблю полевые цветы, тишину, чистые души.
  — А я думал, что ты любишь всё.
  — Любить всё означает не любить ничего. Я пока ещё человек, у меня есть школа, и я окружён учениками. У меня есть обязанности, а значит, карма. Абсолютная свобода — это цель, но не реальность.

— Скажи, какое у меня должно быть отношение к ударам судьбы?
  — Смиренное.

— Учитель, если я буду просто ждать счастья, я никогда не дождусь его. Как, же быть?
  — Добывай счастье правильной жизнью.
  — Какой это?
  — Правильная речь, правильное поведение, правильные мысли.

— Учитель, к нам приходит всё больше народу. Правда, замечательно?
  — Значит, скоро придётся перебираться на новое место.
  — Но зачем?!
  — Боюсь, что мы стали чересчур полезными.


грани света