Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Диалоги

Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек.

— Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек.
  — Неужели мудрость должна всем лезть в глаза?

— Учитель, тому ученику ты дал задание молиться десять раз в день, но он молится только пять.
  — А какое задание получил ты?
  — Сметать песок со ступеней.
  — Иди и займись своей практикой.

— Скажи, такт — это не замечать ошибки другого?
  — Нет, такт — это заметить ошибки, но промолчать.
  — Учитель, какую практику ты мне посоветуешь делать?
  — Будь всё время осознанным.

— Учитель, что означает «быть осознанным»?
  — Твои мысли должны быть сосредоточены па том, что ты делаешь в данное мгновение. Ты должен следить за речью и поведением.

— Скажи, почему когда ты рассказываешь о чём-то одном, люди задают вопросы на другие темы?
  — Они спрашивают о том, что их волнует. Это означает, что они не слышат меня.

— Учитель позволительно ли смешивать различные пути?
  — Выбери то, на чём ты можешь сосредотачиваться максимально.

— Учитель, чего я должен достичь в конце концов?
  — Покоя.
  — Неужели это так важно?
  — Достигни чего-то другого и посмотри, не захочется ли тебе чего-то ещё.

— Учитель, я понял: покой подразумевает отсутствие желаний!
  — И привязанностей, и вопросов.
  — Что же тогда останется?
  — Останется только твоё Я.
  — И что же с ним делать?
  — Посмотришь на себя такого, какой ты есть на самом деле.

— Учитель, зачем ты ел в деревне мясо?
  — Люди предложили мне лучшее. За их щедрость я отдам им то лучшее, что есть у меня.

После прочитанной Учителем лекции встал один недовольный:
  — Мы пришли сюда не для того, чтобы слушать прописные истины о тишине и покое.
  — Так и я пришёл сюда не для того, чтобы говорить то, что вы хотите услышать, — ответил Учитель.
  — То, что люди хотят слышать, говорится с экранов телевизоров. О том же пишется в газетах. Я не могу ублажать ваше эго. Я пришёл поддержать вашу душу.
  — Но если все обретут спокойствие, что станет с миром?
  — Не беспокойтесь обо «всех» и о «мире». Это слишком большие категории. Всем достаточно проблем с собой и со своими близкими.

— Если мы не подумаем о мире, то кто о нём позаботится?
  — Видите ли, мир состоит из огромного множества таких, как вы. Если каждый устранит проблемы в себе и вокруг себя, то и миру будет хорошо.
  — Учитель, почему ты всё время обращаешь внимание людей на них самих?
  — Видишь ли, если в доме потекла крыша, ты, конечно, можешь подставлять вёдра и месяцами выносить их. Но будет лучше, если ты всё же починишь крышу.

— Мне кажется, ваша позиция неверна. Я выпускаю духовную газету. Хоть чем-то, но я помогаю людям.
  — Разве я призываю вас бросить это дело?!
  — Но вы говорите о спокойствии!
  — Каким образом внутренний покой может препятствовать общественной деятельности? Вам не кажется, что вы путаете тишину с ленью? Ваше дело только выиграет, если к вам придут люди осознанные, установившие равновесие.

— Учитель, мною руководит Учитель с тонкого плана!
  — Хорошо.
  — Он даёт мне советы.
  — Хорошо.
  — Скажи, это нормальное явление?
  — Хорошо.
  — Что же тут хорошего?!
  — Вот и я так думаю.

— Учитель, у меня такое ощущение, что внутри появился мудрец, или учитель, который многое может объяснить.
  — Он как-то назвал себя?
  — Нет.
  — Тогда и ты его никак не называй. Это даст тебе возможность приблизиться к нему и со временем слиться с ним. Ведь ты и он — одно целое.

— Учитель, чему ты веришь: словам или глазам?
  — Сердцу.

— Скажи, как я могу знать, что хочет сердце, если оно молчит?
  — Так это замечательно! Слушай тишину!

— Учитель, чем больше я практикую, чем больше молюсь и медитирую, тем меньше я понимаю, что творится вокруг.
  — Продолжай практику. Надеюсь, что скоро ты вообще перестанешь понимать, что здесь происходит.

— Учитель, у меня такое впечатление, что всё, что я знал, исчезает. Мне не на что опереться.
  — Опирайся на не-знание.

— Учитель, как можно прослыть мудрецом, если ты ничего не знаешь?
  — Мудрость не в знании, а в не-знании.


грани света