Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна>Диалоги

Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно.

— Учитель, я хочу стать просветлённым.
  — Чтобы хотеть просветления нужно изучать просветление. Убери это знание — уйдёт желание, и ты получишь искомое.

Если ты знаешь, что такое просветление, ты будешь стремиться к узнанному. Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно.

— Учитель, в городе проходит конференция духовных организаций. Они там преображаются и возносятся. Может быть, нам стоит поехать туда?
  — Давай-ка лучше подготовим мягкие перины для тех, кто будет падать с большой высоты.

— Учитель, чем я могу помочь людям?
  — Сначала помоги себе.
  — Но если у человека проблемы, что я должен делать?
  — Выслушай его.

— Учитель, если человек пришёл за советом, должен ли я давать его?
  — Давай, если ты сам перестал нуждаться в советах других.

— Учитель, почему ты отказываешься давать советы?
  — Как только я стану полезен людям, я потеряю покой.

— Неужели внутренний покой — это главное?
  — Да, и если внутренний покой умело сочетается с осознанным действием, то в результате получается реализация не-деяния.

— Учитель, сколько раз в день нужно молиться?
  — Сам стань молитвой, и тебе не придётся молиться вообще.

— Скажи, это важно — соблюдение ритуалов?
  — Для кого-то важно, а для кого-то — нет.
  — Так как же всё-таки ответить на этот вопрос?
  — Так, как я уже ответил.

Ум дан человеку для познания. Познание означает приятие того, что есть. Однако ум направляет человека на количество знаний и сравнения объектов между собой, чем отвлекает его от познания. В конце концов, человек должен понять, что он ничего не знает. Это и будет высшим знанием.

Когда нечто познано, оно сначала перестаёт пугать, а потом существовать. Таким образом, познание ведёт к не-знанию и пустоте.

Пустоты не нужно бояться. Обычно боятся неизвестного. Познакомьтесь с пустотой. В ней отсутствуют какие бы то ни было формы, в ней нет вещества и энергий, поэтому она не может пугать.

Боятся присутствия чего-то в пустоте, боятся отсутствия чего-то в веществе. Отсюда следует, что человек боится незнания. Кто ему нашёптывает это? Ум.

Через знание ум прочно удерживает господство над человеком.

— Проявление к бытию — это радость. Почему же мы страдаем?
  — Потому что забываем о том, что родились для радости.

— Учитель, как научится радоваться?
  — Перестань сравнивать и ты перестанешь завидовать. Будь довольным тем, что есть, благодари за то, что дано — вот и вся хитрость.

Причина страданий — в желаниях. Если ты не получил то, что захотел, ты начинаешь выражать недовольство. Недовольство делает человека сварливым и раздражительным. Твоё раздражение раздражает других. Так люди и живут в цепной реакции недовольства.

— Учитель, неужели не важно, что о тебе скажут люди?
  — Я не могу зависеть от мнения толпы. Если это будет для меня важным, я не буду самим собой.

— Учитель, в городе объявился святой, последователи которого утверждают, что это самый чистый человек на земле.
  — Это прекрасно, когда человек ходит в чистых одеждах. Но кто проверит чистоту его мыслей?

Если человек боится быть запятнанным, то он рискует всегда ходить не в самых чистых одеждах. Наличие страха исключает чистоту.

Тот, кто зависит от чужого мнения, не может быть свободным.

— Многие «учителя» сами распространяют о себе добрые слухи, чтобы у них было побольше последователей.
  — Ложь притягивает ложь. Кому нужна ложная преданность?

— Учитель, человек, поселившийся неподалёку, говорит о себе как о святом, чистом человеке, выполняющем особую миссию на земле. Скоро он перетащит к себе всех наших прихожан! Некоторые ученики уходят к нему.
  — Пусть идут. Значит, они заслуживают участи быть ведомыми обманщиками.

— Успокойся, наша школа не для масс. Единицы готовы к самоотречению. Большинство же хочет удобно пристроить своё эго. Здесь останутся только те, кто по-настоящему жаждут свободы. Другие надолго не задержатся.
  — Учитель, для чего человек рождается на земле?
  — Чтобы наслаждаться бытием.
  — Что это значит?
  — Каждый миг радуйся тому, что живёшь.

— Когда человек во всём видит плохое, он недоволен. Когда человек во всём видит хорошее, он радуется.
  — Как же научиться радоваться?
  — Твой ум настроен на сравнение. Естественным образом он тянется к плохому. Заметив плохое легко определить и хорошее. Перенаправь своё внимание в ту сторону.

— Учитель, ты говоришь «сконцентрируйся». Но как это сделать?
  — Думай только об этой свече. Кроме неё ничего не должно существовать.
  — Но мои мысли скачут!
  — Для того мы и учимся концентрации, чтобы они перестали бегать.

— Учитель, так много людей наблюдает за тобой! Они прислушиваются к твоим словам, они следуют твоим указаниям.
  — Было бы лучше, если бы они прислушивались к Себе и следовали указаниям своей души. Лучшего Учителя, чем истинное Я человека — не бывает. Учитесь у Себя. Это моё последнее указание.

— Учитель, люди доверяют тебе!
  — Пусть доверяют Себе! Я — всего лишь отражение их лучшей части на зеркале их собственного сознания. Если они открыли эту чистую форму, то пусть исследуют её природу, проникают в её суть. Таким образом, они приблизятся к Себе. У Себя они научатся гораздо большему, чем у меня.

— Учитель, люди собрались и ждут твоих речей.
  — Передай им, что я благословляю их молчанием.
  — Да они разорвут меня на части за эти слова.
  — Люди не так глупы, как кажутся. Их душа понимает ценность такого благословления. Пойди и скажи им: «В безмолвном покое ожидали души своей очереди появления в мире. И вот вы родились. Кто-то наслаждается, кто-то страдает. Каков ваш следующий шаг? Вы собираетесь обратно домой, в безмолвный покой. Я благословляю вас тишиной и покоем вашего истинного Дома!»


грани света