Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна> Диалоги

Глава 11.
— Скажи, то, что я вижу внутри себя, это Истина? — Нет, это покров Истины. — Учитель, где же Истина? — Истина — это ты Сам, твоё чистое Я, смотрящее на мир чистыми глазами. Истина в тебе Самом, поэтому углубляйся в Себя и отыскивай Источник Жизни. — Учитель, почему ты всегда указываешь человеку на него самого? — Потому что человек отвлекается на других, рассматривает их, слушает, и забывает о себе. Слушая других, наблюдай за собой, смотря на других — наблюдай за собой.

Глава 12.
— Учитель, мне показалось, что ты разозлился на парня, который подметал двор, посочувствовал тому, который носил камни и тебе понравился тот, кто работал на кухне. — Видишь ли, один реагирует только на гнев, другой — только на поощрение, а третий — на доброту. — Учитель, что такое просветление? — Это когда ты догадался, зачем нужна жизнь. — А освобождение? — Это когда ты понял, что жить можно не только в этой форме.

Глава 13
— Учитель, как мне медитировать? — Выбери любой предмет и медитируй на него. — Как это делать? — Думай только об этом предмете и устраняй все другие мысли. — Как отстранять? Отгонять? — Нет, не обращай на них внимание. Возвращайся к предмету медитации. — Учитель, когда я думал о предмете медитации, сам Господь сказал мне, что я всё делаю правильно. — Я не понял, о чём ты думал: о Господе или о предмете? — Я думал о предмете, но вдруг возникло понимание, что Господь хвалит меня.

Учитель, что же ищут люди?
— Учитель, что же ищут люди? — Все ищут счастье. — Ты говорил, что Бога. — Это одно и тоже. — Но люди не думают о Боге! Они гонятся за удовольствиями. — Что делать! Их Бог выглядит вот таким странным образом. — Учитель, познаю ли я Бога в результате той практики, что ты дал мне? — Этого никто не знает. — Тогда зачем мне делать её? — Ты должен открыть врата. Войдёт ли в них Бог решает только Он.

Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю.
— Однажды Учителя пришла послушать толпа людей, Они остались недовольны услышанным и стали обвинять Учителя в проповедовании вредных взглядов. — Я не проповедую, а исповедую жизнь, о которой говорю. Я стараюсь следовать Божественным законам. Однажды ученики попросили Учителя сказать такую речь, чтобы она понравилась всем. — У нас будет больше сторонников. Да и сами люди выиграют оттого, что прислушаются к тебе.

В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них.
Учителя спросили его мнение о каком-то учении. — В мире много хороших учений, но плохие последователи создают плохое мнение о них. Если вы хотите, чтобы ваше учение уважали, уважайте и вы взгляды других людей. — Учитель, неужели равновесие и покой являются конечной целью искателя Истины? — Конечно. — Но я хочу жить, творить, любить! — Что же мешает тебе делать это на пути к цели? — Учитель, по-моему, ты обрёл Истину.

Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек.
— Учитель, ты слывёшь мудрецом, однако в жизни ты обычный человек. — Неужели мудрость должна всем лезть в глаза? — Учитель, тому ученику ты дал задание молиться десять раз в день, но он молится только пять. — А какое задание получил ты? — Сметать песок со ступеней. — Иди и займись своей практикой. — Скажи, такт — это не замечать ошибки другого? — Нет, такт — это заметить ошибки, но промолчать. — Учитель, какую практику ты мне посоветуешь делать? — Будь всё время осознанным.

Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей?
— Зачем нужно стремиться к отсутствию мыслей? — Когда в голове тишина, проявляется истинная природа вещей. Когда в голове нет мыслей, ты ничего не сравниваешь, не взвешиваешь, не оцениваешь. Тогда ты видишь мир таким, какой он есть на самом деле. — Случается, что человек видит прекрасный сон, но в этот момент его начинают будить, тормошить, чтобы он вставал.

Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно.
— Учитель, я хочу стать просветлённым. — Чтобы хотеть просветления нужно изучать просветление. Убери это знание — уйдёт желание, и ты получишь искомое. Если ты знаешь, что такое просветление, ты будешь стремиться к узнанному. Просветление намного шире любых знаний. Оно не может быть ограниченно. — Учитель, в городе проходит конференция духовных организаций. Они там преображаются и возносятся.

1 | 2

грани света