Грани света>Платонова Татьяна Юрьевна> Диалоги

Глава 1
— Однажды к Мастеру пришёл ученик. — Учитель, могу ли я учиться у тебя? — Моё учение — жизнь, которую я веду. Научись быть довольным своей жизнью. — Если всё есть Свет, то откуда берётся тьма? — Тьма — это невежественный Свет. — Если у меня есть возможность делать добро, стоит ли делать его? — Да, твори добро в меру своих сил. — Но у меня также есть возможность совершать зло. Могу ли я совершать его? — Это дело твоей совести.

Глава 2.
— Скажи, работая над собой, можно стать лучше? — Конечно, работая над собой, человек избавляется от невежества. — А работая над собой, можно ли познать Себя? — Избавившись от невежества, ты увидишь путь к познанию Себя. — И тогда я найду Бога? — Как можно найти то, что никогда не терял? Ты сможешь увидеть то, что перестал замечать и ценить. — Учитель, я много лет следую твоим рекомендациям и выполняю абсолютно все твои требования.

Глава 3.
— Я способен различить добро и зло. — Нет, ты способен лишь видеть и слышать, Твои действия основываются на ложной интерпретации происходящего. То, что доносят до тебя зрение и слух — неверно, потому что они судят по форме, а не по сути. Чувства отражают внешние проявления, а твой ум их комментирует. Истина лежит гораздо глубже чувств и ума. — То, что я считаю добром, может им не быть.

Глава 4.
— Мастер, новые ученики часто спрашивают меня, чего ты достиг? — Достиг?! Я всего лишь вернулся в своё изначальное состояние. — Необходимы ли достижения при самореализации? — Достижения необходимы тем, кто стремится к славе, почитанию, известности. — Если у меня нет никаких достижений, каким образом я узнаю, что духовно расту? — Зачем об этом знать? Просто живи и наслаждайся покоем. — Но в этой жизни нет никакого покоя! — Его нет в тебе.

Глава 5.
— Учитель, ты отрицаешь полезную деятельность? — Можешь ли ты сказать, что все обитатели нашей школы бездействуют? — Нет, конечно. Они все трудятся. — Выполняй свой долг. Этого достаточно. — Учитель, у меня бывают приступы гнева. Тогда я сам не знаю, что делаю. — Покажи мне лицо своего гнева. — Я не могу. У меня сейчас прекрасное настроение. — Где же гнев? — Он ушёл. — Куда? — Я не знаю, просто испарился. — Когда он вернётся и постучит в твою дверь — не открывай её.

Глава 6.
— Учитель, твой взгляд на мир не совсем понятен и не устраивает меня. — Тогда зачем ты здесь? — От тебя исходит какая-то невероятная сила. Она завораживает меня и притягивает. Скажи, что это за сила? — Это сила Покоя. — Другие учителя что-то могут и тем притягивают учеников. Ты же ничего не делаешь, ничего не демонстрируешь, но у тебя учеников немало. — Не все ценят действие. Есть и такие, которые осознали ценность не-деяния. — В чём смысл не-деяния? — В спокойствии.

Глава 7.
— Что такое осознанность? — Это управление своей речью, мыслями, поведением. — Невозможно следить сразу за всем. — Возможно. Кто понял, что без этого он не начнёт жить, добьётся осознанности. — Сколько же времени уйдёт на достижение осознанности? — Это зависит от твоей жажды жизни. Когда человек хочет пить, все его мысли направлены на поиск воды. Он больше ни о чём не думает. Если ты действительно желаешь стать осознанным, думай только об этом.

Глава 8.
— Учитель, твои ученики посмеиваются над тобой и делают разные гадости, чтобы проверить, заметил ли ты их. — Зачем им это нужно? — Они проверяют, так ли ты мудр, каким кажешься. — Мудрость не в том, чтобы заметить их шалости, а в том, чтобы, заметив, не сказать об этом. — Учитель, знаешь ли ты, как шутят твои ученики? — Они проказничают, как и все дети. — Но их шутки бывают весьма вредными! — А вот вредят они только себе.

Глава 9.
— Учитель, ты часто говоришь о непривязанности. Значит ли это, что нужно отказаться от всего? — Непривязанность не означает отрицания. «Отказаться» означает не создавать новых связей с окружающим миром. Связывают же людей желания, мысли и неправильное поведение. — Чтобы научиться непривязанности, я должен ничего не желать? — Я бы не избрал такого пути. Я бы пошёл по пути довольства тем, что имею.

Глава 10.
Бог придумал совершенную игру. Человек же играет в свою собственную, совершая в ней необдуманные действия. Он мечется и постоянно попадает в ловушки. Бог придерживается правил. Какие бы ситуации не возникали, Он не отступает от них, поэтому Его путь прям и чёток. Все, что требуется от человека — это выучить Божественные правила и жить по ним. Человек не совершает ошибок. Пусть его не мучает мысль о собственной греховности. Просто человек сталкивается с Божественным законом.

1 | 2

грани света